Краснодарское краевое отделение КПРФ
Краснодарское краевое
отделение КПРФ

Фракция КПРФ провела круглый стол по теме работы платных городских парковок

25 января 2021, 00:00

Сафронов
Александр Михайлович

Вчера днем в Краснодаре состоялся круглый стол, посвященный проблеме платных парковок. Информационным партнером мероприятия выступил общественно-политический портал Краснодарского края «Живая Кубань»

Напомню, что уже через месяц заканчивается срок инвестиционного соглашения, которое администрация города подписала с компанией «Городские парковки». Вопрос для города чрезвычайно актуальный. Необходимо решить, нужна ли городу система платных парковок и если нужна, то в какой форме эта схема будет работать. Для городского бюджета это также важно, так как система платных парковок может давать городу до миллиарда рублей выручки в год. 

На круглый стол были приглашены депутаты, представители политических партий, чиновники администрации города, представители общественных организаций, представители юридического сообщества. 

Сначала о позитивном. 

По моему мнению дискуссия получилась очень содержательной. Все пришедшие в течение более чем двух часов смогли высказать свою позицию, донести ее до участников дискуссии и граждан, так как на мероприятии присутствовали журналисты ведущих краевых СМИ. 

Надо сказать спасибо за выступление Артему Анацкому, начальнику Управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, который раскрыл все возможные способы юридического оформления платных парковок, а также депутату Игорю Шибалкину и к.ю.н., общественному активисту Павлу Бахметьеву за содержательную дискуссию по этому вопросу. Как я понял администрация будет топить за заключение концессионного соглашения, так как это увеличит показатели инвестиционной активности города и края. 

Еще одним безусловным плюсом стало участие общественности в круглом столе посредством присутствия представителей общественных организаций города в сфере транспорта. Были представители Городских решений, Городских проектов, Помоги городу. Уверен, что гражданское общество должно принять самое активное участие в обсуждении проекта решения по платным парковкам. 

Свое видение проблемы и предложения по организации городского парковочного пространства высказали депутаты Дмитрий Коломиец, Игорь Азаров, Олег Кунда. 

Главное, на чем сошлись все участники обсуждения – платные парковки нужны и дело не только в деньгах, но и в попытке ограничить трафик в центре города. Отдельно обсудили возможность бесплатной парковки около социально-значимых объектов, так как люди должны иметь возможность посетить эти учреждения без дополнительной платы, но тут есть свои сложности. 

Активно обсуждали московский опыт, причем представитель «Городских проектов» Константин Трудик выступил с предложением прогрессивной оплаты в зависимости от загруженности парковочного пространства. 

Удивила тема с эвакуаторами. Представитель Партии Роста и ассоциации защиты бизнеса Татьяна Ледовская поделилась очень интересной информацией. Оказывается, эвакуаторы из города исчезли не просто так, есть обращение от предпринимателя (кто выиграл конкурс на право эвакуации), которого, по его словам, дискриминируют органы власти. И даже во всем этом разбирается прокуратура. В общем будем следить за событиями тут и информировать жителей. 

В общем круглый стол прошел позитивно, были высказаны достаточно полярные, но конструктивные мнения. Ведь круглые столы и нужны для того, чтобы стороны в процессе обсуждения проблемы приходили к какому-то консенсусу. 

Теперь о минусах. По сути, он один – это нежелание департамента транспорта администрации Краснодара участвовать в этом диалоге. Фактически профильный департамент администрации Краснодара отказался публично обсуждать с депутатами и общественностью одну из ключевых тем в отрасли. И это очень плохо. 

Семь лет назад, когда заключали действующее ныне инвестиционное соглашение, тоже процесс был не прозрачным для общества. Прокуратура потом еще пару лет судилась с администрацией за отмену соглашения. И что получили в итоге? Фактически за 7 лет схема платных парковок так и не заработала, город получил около 43 млн руб за все 7 лет (т.е. примерно по 6 млн руб в год), что для масштабов города-миллионника является статпогрешностью. 

Доходов город практически не получил, цели инвестиционного соглашения реализованы не были, и теперь вместо содержательной дискуссии департамент транспорта в лице его руководителей опять отказываются от публичной дискуссии с общественностью. 

Тем не менее мы подведём итог круглого стола и в посменном виде отправим предложения участников главе Краснодара Евгению Первышову.