28 сентября группа депутатов фракции КПРФ выступила в Государственной Думе в рамках пресс-подхода перед представителями СМИ.
Были отмечены некоторые актуальные вопросы текущей повестки дня: меры социальной поддержки граждан, призываемых на воинскую службу в ходе частичной мобилизации; параметры внесенного проекта закона о федеральном бюджете на 2023 год; назревшие перемены в системе образования и воспитания.
Позицию коммунистов по ряду проблем изложил депутат Н.И. Осадчий, первый секретарь Краснодарского крайкома КПРФ. Он сказал:
— Уважаемые коллеги! Наша фракция всегда подчеркивала, что гарантиями суверенитета и независимости России, успеха в противостоянии с НАТО и Западом, который относится к нам, в лучшем случае, как к колонии и сырьевому придатку, являются монолитность страны, сплоченность народа и крепкая экономика.
Об этом убедительно говорит опыт советской ленинско-сталинской модернизации, благодаря которой мы взяли верх над гитлеровской военной машиной, опиравшейся на материальные и людские ресурсы всей Западной Европы, да еще и при скрытой поддержке определенных кругов в США.
Сегодня, в сложнейших условиях, когда уже 7 месяцев проходит специальная войсковая операция, по нашему убеждению, давно назрела не только армейская мобилизация, но и мобилизация всего общества, массового сознания, «духовная мобилизация», о чем говорит лидер КПРФ Г.А. Зюганов, говорит Русская православная церковь.
Это значит, что в стране должна измениться морально-психологическая атмосфера: пора поставить заслон так называемым «европейским ценностям». Культура, искусство, театры, кинематограф, телевидение – все должно работать на Победу. Иного не дано!..
Особую роль здесь играет система образования и воспитания, которая, как и другие сферы общества, была искорежена реформами и помогала созданию «пятой колонны».
Наша фракция уже несколько раз перерабатывала и вносила свой законопроект «Образование – для всех», в котором предлагаются комплексные, системные меры по преобразованию этой важнейшей сферы в соответствии с задачами национального суверенитета и развития страны. Отражены содержание и форма учебно-воспитательного процесса, меры социальной защиты педагогов и поддержки учащихся, и многое другое.
Однако пока данный закон все еще не рассмотрен и не принят. Поэтому приходится действовать и отдельными шагами. Так, например, сегодня в порядке работы Думы есть наш законопроект. В нем речь идет о том, чтобы восстановить справедливость – по отношению к тем гражданам России, которые окончили школы до 1 января 2009 года, когда вступили в силу методы ЕГЭ. Эти еще молодые люди должны иметь возможность поступить в вузы по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются самими вузами, то есть, без ЕГЭ.
Мы надеемся на поддержку коллег из всех фракций!..