Обращение коммунистов Ленинградского районного отделения КПРФ к депутатам Законодательного собрания Краснодарского края
Уважаемые народные избранники, депутаты всех политических партий Законодательного Собрания Краснодарского края!
Обратиться к вам нас заставила инициатива администрации Ленинградского района участвовать в эксперименте под названием «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Ленинградский район, путем объединения всех поселений, входящих в состав муниципального образования Ленинградский район, и наделении вновь образованного образования статусом муниципального округа. По нашему мнению, и мнению очень многих жителей района, данное преобразование не просто вредно для системы власти, но подрывает основы местного самоуправления, участия граждан в управлении своей жизнью.
Во-первых, создается одноуровневая система организации местного самоуправления. Упраздняются муниципалитеты первого уровня —сельские поселения, а вместе с ними – соответствующие представительные органы. Фактически это означает еще больше отделение людей от власти и уничтожение основного звена местного самоуправления.
Во-вторых, согласно действующему законодательству, для закрытия или реорганизации социальных учреждений (школы, детского сада, больницы) нужно решение Совета поселения. Предлагаемый же законопроект отдает все эти вопросы на откуп районным депутатам, которые в большинстве своем, живут в районных центрах и к проблемам хуторов и деревень не имеют прямого отношения.
Аргумент сторонников этой псевдореформы – насчет «экономии бюджетных средств» – не выдерживает никакой критики: на самом деле расходы практически не уменьшатся, экономия будет копеечная или ее вовсе не будет. При этом, когда не станет депутатов сельских поселений, у граждан останется лишь один способ участия в обсуждении актуальных вопросов жизни населенных пунктов: это – публичные сходы, решения которых будут носить рекомендательный характер.
Произойдет дальнейшее отчуждение власти от народа. И здесь – противоречие с 12-й статьей Конституции, в которой говорится, что местное самоуправление не входит в систему государственной власти, но по факту идет строительство вертикали государственной власти сверху донизу.
Предлагаемая реформа, подобно тому, как «оптимизация» медицинских учреждений разрушила сельскую медицину, сделала ее недоступной для многих селян, уничтожит управление на селе, и тогда наступит хаос, вымирание села пойдет еще более быстрыми темпами. Предполагается, что все вопросы могут решаться на низовом уровне – за счет территориального общественного самоуправления (ТОС). На практике это означает: за счет средств жителей…
Главной проблемой местного самоуправления в его нынешнем виде, является его хроническое недофинансирование. Дотации для местного самоуправления составляют 80-90%. Но это вопрос не системы местного самоуправления, а государственной налогово-бюджетной политики, и его можно решить. Уже почти двадцать лет представители партии власти обещали, что вот-вот будет принят специальный закон о финансово-экономических гарантиях местного самоуправления, однако этот закон так и не появился, источники наполнения местных бюджетов мизерны, и в ряде случаев их хватает только на содержание домов культуры и на зарплату работникам сельской администрации.
Существует проблема перераспределения полномочий – между регионами и муниципалитетами, но этот вопрос тоже можно решить. Существует проблема кадров и компетенции, и это решаемо. Но новый закон ни одной из этих проблем не решает. Он только создаст дополнительные трудности для граждан, которым теперь на местах, в селах и хуторах, не к кому будет обратиться за решением своих вопросов, а придется ездить в центры «муниципальных округов» (по-старому, райцентры), за несколько десятков километров.
Коммунисты Ленинградского района обращаются к вам с просьбой обратиться к гаранту Конституции, сенаторам, депутатом Государственной думы – с предложением внести изменения в законы РФ о распределении налоговых сборов по принципу, треть – в федеральный центр, треть – регионам и треть – местному самоуправлению, налоги должны оставаться по месту нахождения предприятий, учреждений, организаций, а не по месту регистрации владельца. Плюс необходима выборность всех глав местного самоуправления на всех уровнях.
Именно справедливое распределение налогово-бюджетных поступлений сможет сохранить рабочие места в сельской местности, сохранить село. Докажите, что вы действительно заботитесь о своем народе, который доверил вам право представлять свои интересы.